Правительство утвердило «дорожную карту» по трансформации делового климата в сфере корпоративного управления

0
Поделиться
Отправить
Go

Правительство Российской Федерации утвердило «дорожную карту» по трансформации делового климата в сфере корпоративного управления, учитывающую запросы бизнес-сообщества. Мероприятия, указанные в распоряжении от 2 июля 2020 года №1723-р, прописаны до июля 2022 года.

В документ вошли планы, направленные на внесение изменений в законодательные акты с целью совершенствования оценочной деятельности, корпоративных практик, работы специальных административных районов (САР – созданы для возвращения российского капитала из офшоров, их резидентам доступны отдельные налоговые льготы) на островах Русский и Октябрьский, а также процедуры банкротства.

В частности, по итогам выполнения распоряжения ожидаются следующие результаты:

  1. Упрощение процедуры внесения в ЕГРЮЛ сведений о выходе участника из общества с ограниченной ответственностью (выход участника в рамках одного нотариального действия)
  2. Сокращение обязательных требований к содержанию уставов акционерных обществ
  3. Устранение правовых ограничений, связанных с необходимостью нотариального удостоверения доверенности представителя при создании юридического лица, а также регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  4. Урегулирование процедуры реорганизации хозяйственных обществ с одновременным сочетанием смешанных и совмещенных реорганизаций, обеспечение защиты прав инвесторов в процессе реорганизации (защита прав владельцев привилегированных акций, инвесторов при определении коэффициентов конвертации акций (долей) и формировании органов управления создаваемых хозяйственных обществ и других коммерческих корпораций)
  5. Создание механизма, регулирующего проблемы с акционерами, сведения о которых отсутствуют и которые не осуществляют права акционеров на протяжении длительного периода времени («потерянные акционеры»).
  6. Усовершенствование порядка приобретения акционерным обществом собственных акций, включая установление правил такого приобретения и последующего владения собственными акциями (порядок выкупа акций, определение цены).
  7. Законодательное закрепление возможности непубличным акционерным обществам отказаться от проведения обязательного аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом приоритетности регулирования специальными законами, за исключением хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования.
  8. Законодательное закрепление возможности хозяйственных обществ страховать за свой счет имущественную ответственность членов органов управления.
  9. Создание механизма наложения запрета для лица, которое вступившим в силу решением суда было привлечено к ответственности за убытки, причиненные акционерному обществу сделкой, в совершении которой имелась заинтересованность такого лица, занимать должности в органах управления организаций в течение года.
  10. Законодательное закрепление возможности передачи регистратору обязанности по ведению и хранению списка участников общества с ограниченной ответственностью (с сохранением действующего порядка отчуждения доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и системы учета прав на доли в обществах с ограниченной ответственностью).
  11. Урегулирование вопроса осуществления залогодержателем только права на получение дохода по заложенной ценной бумаге.
  12. Законодательное закрепление процедуры актуализации регистрирующим органом изменения наименования юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц в составе сведений об иных лицах.
  13. Устранение пробелов в части регулирования порядка приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ.
  14. Создание механизма выпуска обыкновенных акций с разным объемом прав участниками специальных административных районов (разные типы акций).
  15. Расширение географии редомициляции — возможности редомициляции из иностранных государств и территорий — членов региональных групп разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
  16. Законодательное закрепление «транзитной» редомициляции, предусматривающей возможность редомициляции в два или более этапа; уточнение последствий реорганизации международной компании (сохранение статуса международной компании) в случаях слияния с другой международной компанией или присоединения к ней; уточнение требований к инвестициям участников специальных административных районов; обеспечение возможности предоставления информации о международной компании лицу, действующему на основании доверенности, выданной международной компанией.
  17. Усовершенствование правового регулирования международных фондов, осуществляющих управление имуществом.
  18. Законодательное закрепление налоговой ставки по налогу на прибыль организации в размере 5 процентов по дивидендам, выплачиваемым непубличными международными холдинговыми компаниями; обеспечено освобождение от налогообложения в Российской Федерации зарубежных филиалов международных компаний; обеспечение нормативного регулирования нереализованных курсовых разниц участников специальных административных районов, которые не учитываются для целей налогообложения прибыли.
  19. Обеспечение внесения комплексных изменений в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
  20. Уточнение порядка обеспечения имущественной ответственности оценщиков и экспертов; установление дополнительных требований при оценке государственного и муниципального имущества.
  21. Создание механизма регистрации отчетов об оценке объектов оценки в единой системе; формирование реестра сведений, содержащихся в отчетах об оценке объектов оценки.

По каждому из перечисленных направлений будут подготовлены законопроекты, часть которых будет утверждена к концу 2020 года. Правительство полагает, что «дорожная карта» поможет улучшить корпоративное законодательство и инвестиционный климат в России.

Автор: Мария Никишова, консультант по корпоративному управлению, главный редактор Corpshark.ru.

Рекомендуем почитать:

Национальный индекс корпоративного управления 2019 — В России появился биржевой индикатор корпоративного управления RUCGI

Перспективы применения искусственного интеллекта в корпоративном управлении

Если Вы хотите поделиться интересными материалами или задать интересующий Вас вопрос, пишите нам на boss@corpshark.ru

Поделиться
Отправить
Go