В России создан национальный индекс корпоративного управления

0
Поделиться
Отправить
Go

С 2016 года получила активное развитие новая общественная инициатива CG Index – национальный индекс корпоративного управления. CG Index проводит оценку компаний на основе открытой информации об их корпоративном управлении. Как сообщает руководство CG Index, данная инициатива способна оказать положительное влияние на корпорации “за счет обеспечения прозрачности и сравнимости информации о корпоративном управлении в компаниях, обеспечивая всем стейкхолдерам (компаниям, инвесторам, бирже, регулятору и прочим) возможность полной и всесторонней оценки и сравнения уровня корпоративного управления в компании для принятия обоснованных экономических решений”. Данная инициатива получила поддержку представителей ключевых заинтересованных сторон: эмитентов, инвесторов, рейтинговых агентств, представителей экспертного сообщества.

Во многих странах, в частности, в Бразилии, Италии, Китае, Южной Корее, Мексике, Польше, ЮАР уже имеется успешный опыт введения национальных индексов корпоративного управления. Как правило, оценка и присвоение индекса производится на основе общедоступной информации, а методика оценки создана и одобрена профессиональными сообществами этих стран с учетом национальных кодексов корпоративного управления и лучших практик.

На первый взгляд, методика российского индекса напоминает методику рейтингования «РИД — Эксперт РА», поскольку основами оценки для обоих являются положения российского Кодекса корпоративного управления и правила листинга. Однако, согласно описанию, методика CG Index уделяет более пристальное внимание системе управления рисками, внутреннему контролю и приверженности корпоративному управлению. Кроме того, методика нового Индекса предполагает возможность выбора между вариантами: проведение самооценки по методике CG Index или внешняя проверка и подтверждение информации со стороны экспертов. Кроме того, доступна опция внешнего независимого заверения соответствия практики компании рекомендациям национального кодекса корпоративного управления. При присвоении индекса компании могут получить полезную информацию об оценке уровня их корпоративного управления в сравнении с лидерами, а также отраслевые и региональные бенчмарки состава и структуры органов управления, порядка принятия решений, вознаграждения членов органов и др.

Ожидается, что новый Индекс окажется максимально приближен к отражению реальной практики корпоративного управления в компаниях и станет барометром, показывающим, какие компании демонстрируют наивысший уровень корпоративного управления, а какие подвержены большему риску оказаться вовлеченными в истории, подобные тем, что произошли с нашумевшими Enron, WorldCom, Tyco, Vivendi, Royal Ahold и Parmalat.

Поделиться
Отправить
Go